- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике России и в Томской области
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009938 |
Тема: | Исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике России и в Томской области |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Анализ деятельности малого предприятия ООО «Сильф» 6 1.1. Общая характеристика ООО «Сильф» 6 1.1. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности 12 1.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19 1.4. Основные проблемы предприятия 31 2. Теоретические аспекты организации деятельности малого предприятия 37 2.1. Общая характеристика сферы деятельности предприятий малого бизнеса 37 2.2. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса 41 2.3. Проблемы развития малого бизнеса в России 50 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Сильф» 66 3.1. Пути повышения эффективности деятельности малого предприятия 66 3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 74 Заключение 83 Список литературы: 86 Введение Малый бизнес играет в экономике многих странах мира существенную роль, т.к. успешно выполняет три важнейшие функции в социально-экономическом развитии страны: обеспечивает занятость населения, обеспечивает значительные поступления в бюджеты регионов, оперативно осваивает новые технологии и новые ниши на рынке. В России развитие малого бизнеса позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малое предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, а с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации. В период изменения отраслевой структуры малое предпринимательство способствует, через создание новых предприятий, становлению новой структуры с хозяйственным механизмом, адекватным рыночной экономике. На этом этапе малое предпринимательство решает не задачу сохранения уровня занятости, а задачу повышения эффективности собственной работы за счет привлечения людей предприимчивых, социально активных, имеющих возможность реализовать свои способности и обеспечить достойный уровень жизни семьи. Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что рыночная экономика невозможна без конкурентной среды, а основой ее или точнее субъектами конкурентной среды могут быть на локальных, местных рынках как правило, только малые предприятия. Конкурентный механизм способен играть роль защиты потребителя от некачественных товаров и услуг, так как после достижения определенного уровня удовлетворения потребностей человек может выбирать товары (услуги) не только в соответствии с ценой, но уровнем, качеством обслуживания, сервисом, а для выбора необходимо наличие на рынке различных предприятий. Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике России и в Томской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. дать понятие малого бизнеса и описать критерии его определения; 2. провести оценку динамики развития малого бизнеса в России; 3. определить основные проблемы развития малого бизнеса в Томской области и Московской области; 4. охарактеризовать пути решения проблем развития малого бизнеса в России с точки зрения различных сообщества (бизнес-сообщества, сообщества власти и экспертного сообщества); 5. проведен анализ малого бизнеса в Томской и Московской области; 6. выявлены перспективные направления поддержки малого бизнеса в Томской области и Московской области. Предмет исследования – развитие малого бизнеса. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает малый бизнес в России. Методами исследования в выпускной квалификационной работе выступили статистический анализ динамики развития малого бизнеса, синтез имеющихся взглядов различных сообществ на проблемы малого бизнеса в России. Информационной базой выпускной квалификационной работы выступили Федеральный закон «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», труды таких авторов как Анохин В.С., Борзенков Р., Лапуста М., а также аналитические отчеты «ОПОРЫ РОССИИ», статистическая информация о развитии малого бизнеса в России представленная на сайте Федеральной службы государственной статистики. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. 1. Анализ деятельности малого предприятия ООО «Сильф» 1.1. Общая характеристика ООО «Сильф» ООО «СИЛЬФ» специализируется на проектировании, монтаже, поставке систем видеонаблюдения, наладке и техническом обслуживании: В настоящее время в фирме работает 28 человек (см. рис. 1.1). Если в начале своей деятельности фирма ООО «СИЛЬФ» занималась оснащением небольших предприятий и офисов установками охранно-пожарной сигнализации с использованием исключительно отечественной аппаратуры, а проектирование велось традиционным способом – вручную, то сегодня предприятие специализируется в основном на сложных объектах с использованием как качественного сертифицированного отечественного и импортного оборудования. Организационная структура управления предприятием (ОСУП) - это совокупность его управленческих подразделений и связей между ними. Выделяют структуру аппарата управления (совокупность управленческих подразделений и связей между ними). Во главе предприятия находится генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия. Генеральный директор подготавливает к утверждению плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, связанные с деятельностью предприятия. СУ Генеральный директор Секретарь Заместитель генерального директора Главный бухгалтер Коммерческий отдел Технический отдел Менеджер по продажам Менеджер проектов Начальник лаборатории Начальник технической службы ОУ Бригада 1 (5 человек) Бригада 2 (15 человек) Рис. 1.1. Организационная структура ООО «СИЛЬФ» Структура управления соответствует целям организации. Представленная организационная структура является линейно-функциональной. Отделы специализированы согласно выполняемым функциям. Тенденция к иерархичности структуры и централизации оправдана ростом компании в рамках одной отрасли и работой на общие цели. Генеральная цель функционирования организации – достижение устойчивой позиции на рынке, характеризующейся таким числом постоянных заказчиков, которое позволило бы создать основу для прибыльного функционирования и дальнейшего развития организации. Основные цели на 2016-2016 гг.: - Создать благоприятный имидж современной специализированной организации на рынке оборудования. - Увеличить рентабельность капитала на 5%. - Достичь 10-12%-го уровня рентабельности продукции. Стратегии организации основываются на том, что организация работает на уже существующем рынке и с существующим товаром, товар является специализированным и требует специфического обслуживания. Стратегии компании следующие: Осуществлять сборку изделий, выполнять работы/ услуги высокого качества и по среднерыночным ценам. ООО «СИЛЬФ» работает с высококачественной продукцией лучших зарубежных и российских производителей (ИЕК, АВВ, Щит, Legrand и др.), а инженерные проекты выполняют высококвалифицированные специалисты компании. Качественное и своевременное выполнение работ, продажа и обслуживание по среднерыночным ценам – это то, что дает преимущества перед конкурентами. Эта стратегия заключается как в выполнении индивидуальных проектов по требованию заказчиков, так и в инновационной деятельности в компании. Основное преимущество перед конкурентами – создание систем энергоснабжения с более совершенными, чем стандартные системы, техническими параметрами, качеством, эксплуатационными характеристиками. Данное преимущество обусловлено высоким профессионализмом сотрудников технической службы компании и использование собственных разработок, способствующих улучшению эксплуатационных характеристик системы. Стратегические задачи на 2016-2016 гг.: - Увеличить объем оказания услуг на 17-20%, при этом увеличить долю постоянных клиентов в общем числе заказчиков на 20-25%. - Повысить рентабельность вложений на 5%; - Повысить рентабельность продукции на 4-5%, - Снизить себестоимость продукции на 3-4%. - Увеличить уставной капитал организации на 50% и создать резервный капитал, равный 25% от уставного капитала, за счет чистой прибыли для повышения финансовой устойчивости фирмы. Программы на 2016-2016 гг.: - Снижение издержек на выполнение работ, оказание услуг. - Эффективное использование получаемой прибыли, а также эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностями. - Расширение и обновление ассортимента продукции и услуг. - Проведение постоянной инновационной деятельности в организации. В современных условиях внешняя среда, в которой работает организация, характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью. Факторы внешней среды оказывают различное влияние на работу организации. Государственная поддержка данного малого предприятия в соответствии с законодательством РФ осуществляется по следующим направлениям: упрощенный порядок лицензирования выбранного вида деятельности, упрощенный порядок сертификации производимой продукции, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности (ФЗ №222). Непосредственная поддержка инжинирингового направления производится путем предоставления льготных условий использования государственных финансовых (льготный целевой кредит) и информационных (запатентованных научно-технических разработок) ресурсов. Развитие такой наукоемкой отрасли, как производство инженерного оборудования происходит достаточно быстро. Постепенно вчерашние технологии теряют свою эффективность и актуальность. Чем современнее электрооборудование, тем оно более производительное, функциональное и надежное, тем выше спрос и конкурентоспособность. Поскольку ООО «СИЛЬФ» сотрудничает с лучшими зарубежными и отечественными фирмами, общество старается работать с самыми последними разработками. Культурные и национальные особенности не влияют на спрос на продукцию и работы, предоставляемые организацией, но возможно предпочтение компонентов только российского производства или производства конкретной страны. Продукция и выполняемые работы достаточно специализированны, а потому пользуются спросом в основном у строительных и коммуникационных организаций. Краткие выводы о влиянии факторов макроокружения на данное общество приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Возможности и угрозы макроокружения Возможности Угрозы 1. Государственная поддержка развития инжинирингового направления. 2. Частое появление новых разработок. 3. Увеличение спроса на продукцию и услуги в связи с развитием коммуникаций. 1. Сильное влияние таможенных пошлин и увеличения курсов валют. 2. Влияние увеличения темпов инфляции в стране. 3. Повышение цен на электрокомпоненты. 4. Негативное изменение договорных условий работы с производителями оборудования. Основные заказчики компании – строительные и телекоммуникационные организации, но возможна работа и с индивидуальным потребителем. Рынок, на котором работает компания, локальный и ограничен преимущественно Москвой и Московской областью. Фирма при высоком качестве предоставляемых компонентов и инжиниринговых услуг старается придерживаться среднерыночных цен. Как правило, запросы потребителей достаточно специфичны, так как организация предлагает комплекс решений «под ключ» различных задач проектирования, строительства и обеспечения работы объектов энергетики любого уровня сложности. Интеграция: вертикальная, вперед (т.е. интеграция к потребителю). Барьеры при вхождении в отрасль: - Высокая стоимость оборудования, технологии, патентов, лицензий. Сложности, связанные с внедрением технологии, лицензированием деятельности (финансовые, бюрократические). - Высокие требования к квалификации специалистов. - Потребность в налаженных каналах закупки электрокомпонентов. - Деловая репутация. Выходным барьером являются потери, связанные с продажей оборудования для сборки изделий и ноу-хау. Инновации: ООО «СИЛЬФ» сотрудничает с лучшими производителями электрооборудования, и поэтому постоянно обновляет свой ассортимент новейшими разработками, являясь таким образом посредником в развитии научно-технического прогресса в России. С другой стороны, работая с новинками, организация совершенствует уже существующие и создает принципиально новые инжиниринговые проекты. Изменяется технология монтажных, пуско-наладочных и ремонтных работ. Сотрудники организации увеличивают объем собственных знаний, становятся уникальными специалистами. Краткие выводы о влиянии внешней среды на ООО «СИЛЬФ» приведены в таблице 1.1. Таблица 1.2 Возможности и угрозы внешней среды Возможности Угрозы 1. Спрос на выполнение специализированных работ и нестандартных проектов. 2. Наличие рыночных ниш. 3. Предсказуемость поведения конкурентов. 4. Доступность технологий. 1. Конкуренция со стороны самих производителей оборудования. 2. Сильная зависимость от коммерческих поставщиков. 3. Получение конкурентами новейшего электрооборудования раньше фирмы. 4. Преимущества конкурентов (узнаваемость, большее количество лет на рынке и т.д.). ООО «СИЛЬФ» продает специализированное оборудование и выполняет проектные, монтажные, пусконаладочные, контрольно-измерительные и ремонтные работы. Организация обслуживает строительную отрасль. Именно строительная отрасль является потребителем большого объема систем видеонаблюдения, применяемых в оснащении строящихся офисных и торговых центров. Главным конкурентом, вышедшим на рынок раньше, является ООО «Узо-Электро». Определяющими факторами при выборе организации потребителем является уровень качества, итоговая стоимость проекта, технические и эксплуатационные характеристики, а также перечень предоставляемых услуг. 1.1. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности В процессе производственно-хозяйственной деятельности в организации постоянно формируются (пополняются) запасы товарно-материальных ценностей. При этом возможно использование как собственных оборотных средств, так и заемных (краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов). Представленный в таблице 1.4 анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «СИЛЬФ» выполнен за период с 2014-2016гг. на основе данных бухгалтерского баланса за 3 года. Таблица 1.3 Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «СИЛЬФ» Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Средне- годовая величина, тыс. руб. 2014г. 2015г. 2016г. тыс. руб. (2016г.-2014г.) ± % ((2016г.-2014г.) : 2014г.) 1. Выручка 1988 5234 4752 2764 1,39 3991,33 1. Расходы по обычным видам деятельности 1233 4850 3591 2358 1,91 3224,67 3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 755 384 1161 406 0,54 766,67 4. Прочие доходы и расходы, за исключением процентов к уплате -310 25 108 418 -1,35 -59,00 5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 445 409 1269 824 1,85 707,67 6. Проценты к уплате 0 114 146 146 - 86,67 7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее 19 23 28 9 1,47 23,33 8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) 426 295 1123 697 1,64 614,67 Справочно: Совокупный финансовый результат периода 426 295 1123 697 1,64 614,67 Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) согласно данным бухгалтерского баланса (изменение стр. 1370) 426 295 1123 - - - Прибыль, полученная в результате продаж на 2014 год, равнялась 755 тыс.руб. За расчетный период произошло ее увеличение, так же, как и валовой прибыли, на 766,67 тыс.руб. На конец 2016 года прибыль, полученная от продаж, составила 1 161 тыс.руб., так же как и валовая прибыль, оставшись на прежнем уровне. Следует заметить, что коммерческие и управленческие расходы в структуре отчета о финансовых результатах ООО «СИЛЬФ» довольно высоки. В начале расчетного периода их доля равнялась 20.84 % от себестоимости реализованной продукции, но к концу 2016 года этот показатель снизился и составил уже 5,25% от себестоимости реализованной продукции. На рисунке 1.1 проиллюстрировано изменение выручки и прибыли ООО «СИЛЬФ» в течение всего расчетного периода. Показателем увеличения эффективности деятельности ООО «СИЛЬФ» нужно назвать больший рост выручки в соотношении к росту себестоимости, который равняется 139,03% по отношению к росту себестоимости (-176,72%). Негативный момент – убытки по прочим доходам и расходам. В конце 2016 года сальдо по ним было на уровне -38 тыс.руб., но следует отметить положительную динамику –с конца 2014 года по конец 2016 года произошло повышение сальдо по прочим доходам и расходам на 677 тыс.руб. Произошло повышение чистой прибыли за расчетный период на 697 тыс.руб., и в конце 2016 года этот показатель составляет 1123 тыс.руб. (темп прироста равняется 163,62%). Прибыль от продаж в расчетном периоде составляет 24,4% от выручки. Так же, можно наблюдать повышение рентабельности продаж по сравнению с аналогичным показателем за 2015 год (+17,1%). В таблице 1.4 приведена структура выручки организации по видам продукции. Таблица 1.4 Структура выручки ООО «СИЛЬФ», тыс. руб. 2014 2015 2016 Изменение 2016/2014 Видеонаблюдение 696 1258 1523 827 Охранная сигнализация 125 459 374 249 Домофоны 65 189 215 150 Кабели и провода 119 389 184 65 СКУД 289 489 514 225 Оповещение 254 1815 1314 1060 Контроль Доступа 287 157 541 254 Источники питания 153 478 87 -66 1988 5234 4752 2764 Таким образом, мы видим, что структура выручки за 3 года достаточно сильно изменилась. В 2014 году значительную часть выручи составляли системы видеонаблюдения (35%), СКУД (15%), Системы контроля доступа (14%). Рис. 1.2. Структура выручки в 2014 году В 2016 году доля систем видеонаблюдения снизилась с 35 до 32 %, доля систем оповещения увеличилась с 13 % до 28 %, доля систем СКУД снизилась с 15 % до 11 %. Рис. 1.3. Структура выручки в 2016 году Оценивая динамику по отедельным сегментам, можно сказать, что по охранной сигнализации выручка за рассматриваемый период увеличилась на 827 тыс. руб. Объем выручки по домофонам увеличился на 150 тыс. руб. , по кабелям и проводам - - на 65 тыс. руб., по СКУД – на 225 тыс. руб., по системам оповещения – на 1060 тыс. руб., по системам контроля доступа – на 254 тыс. руб. Единственный сегмент, по которому выручка снизилась , это источники питания – на 66 тыс. руб. Таблица 1.5 Структура себестоимости ООО «СИЛЬФ», тыс. руб. 2014 2015 2016 Изменение 2016/2014 Видеонаблюдение 452 881 1295 842 Охранная сигнализация 81 321 318 237 Домофоны 42 132 183 141 Кабели и провода 77 272 156 79 СКУД 188 342 437 249 Оповещение 165 1271 1117 952 Контроль Доступа 187 110 460 273 Источники питания 99 335 74 -26 1988 3664 4039 2051 Анализ показал, что себестоимость по продукции «видеонаблюдение» увеличилась за рассматриваемый период на 842 тыс. руб., себестоимость охранной сигнализации увеличилась на 237 тыс. руб., домофонов – на 141 тыс. руб., кабелей и проводов – на 79 тыс. руб., СКУД – на 249 тыс. руб., систем оповещения - на 952 тыс. руб., контроля доступа – на 273 тыс. руб. Единственной разновидностью продукции, по которой снизилась себетосиомть, являются источники питания (их себестоимость снизилась на 26 тыс. руб.). Повышение себестоимости по основным видам продукции связано с повышением закупочных цен у поставщиков продукции, ростом затрат организации в цедлом. Таблица 1.6 Структура имущества и источников его формирования ООО «СИЛЬФ» Показатель Значение показателя Изменение за расчетный период в тыс. руб. удельный вес в валюте баланса тыс. руб. (2016г. – 2014г.) ± % ((2016г. – 2014г.) : 2014г.) 2014 год 2015 год 2016 год на начало расчетного периода (31.11.2014г.) на конец расчетного периода (31.11.2016г.) Актив 1. Внеоборотные активы 910 1 986 1 734 73,9 48,4 +824 +90,5 в том числе: основные средства 910 1 986 1 734 73,9 48,4 +824 +90,5 1. Оборотные активы, всего 321 518 1 852 26,1 51,6 +1 531 +5,8 раза в том числе: запасы 2 2 93 0,2 2,6 +91 +46,5 раза дебиторская задолженность 297 387 1 069 24,1 29,8 +772 +3,6 раза денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 22 128 686 1,8 19,1 +664 +31,2 раза Пассив 1. Собственный капитал 788 1 083 2 206 64 61,5 +1 418 +179,9 1. Долгосрочные обязательства, всего – 1 170 900 – 25,1 +900 – в том числе: заемные средства – 1 170 900 – 25,1 +900 – 3. Краткосрочные обязательства, всего 443 251 480 36 13,4 +37 +8,4 Валюта баланса 1 231 2 504 3 586 100 100 +2 355 +191,3 Уровни основных качественных групп активов ООО «СИЛЬФ» на последний день расчетного периода (31.11.2016г.) можно охарактеризовать как примерно равное соотношение иммобилизованных средств и текущих активов (соответственно 48,4% и 51,6%). В расчетном периоде (2014-2016гг.) произошло значительное повышение активов ООО «СИЛЬФ» (на 191,3%). Говоря о существенном повышении активов, следует учесть, что повышение собственного капитала произошло в меньшей степени – на 179,9%. Такое отставание в повышении собственного капитала по отношению к общему изменению активов можно рассматривать как отрицательный показатель. Таблица 1.7 содержит результаты расчетов показателей финансовой устойчивости. Таблица 1.7 Основные показатели финансовой устойчивости Показатель Значение показателя Изменение показателя (2016г.-2014г.) Рекомендуемое значение 2014г. 2015г. 2016г. 1. Коэффициент автономии 0,64 0,43 0,62 -0,02 Рекомендуемое значение: 0,5 и больше (оптимально 0,6-0,7) 1. Коэффициент финансового левериджа 0,56 1,31 0,63 +0,06 Рекомендуемое значение для данной отрасли: 0,82 и ниже (оптимально 0,25-0,54) 3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,1 -0,36 0,13 +0,14 Рекомендуемое значение: 0,1 и больше 4. Индекс постоянного актива 1,15 1,83 0,79 -0,36 - 5. Коэффициент покрытия инвестиций 0,64 0,9 0,87 +0,23 Рекомендуемое значение для данной отрасли: 0,75 и больше 6. Коэффициент маневренности собственного капитала -0,15 -0,40 0,15 +0,30 Рекомендуемое значение: не ниже 0,05 7. Коэффициент мобильности имущества 0,26 0,21 0,52 +0,26 - 8. Коэффициент мобильности оборотных средств 0,35 0,26 1,07 +0,72 - 9. Коэффициент обеспеченности запасов -61 -451,5 2,08 +63,08 Рекомендуемое значение: 0,5 и больше 10. Коэффициент краткосрочной задолженности 1 0,19 0,35 -0,65 - Коэффициент автономии ООО «СИЛЬФ» на конец 2016 года составил 0,61. Данное значение свидетельствует о том, что объем собственного капитала ООО «СИЛЬФ» оптимален (62% в общем капитале ООО «СИЛЬФ»). За весь расчетный период имело место слабое снижение коэффициента автономии на 0,01. C 0,64 до 0,87 повысился коэффициент покрытия инвестиций за два года. Значение коэффициента на конец 2016 года вполне соответствует рекомендованному. Рассмотрим результаты расчета коэффициентов ликвидности, представленные в таблице 1.8. Таблица 1.8 Расчет коэффициентов ликвидности Показатель ликвидности Значение показателя Изменение показателя (2016г.-2014г.) Рекомендуемое значение 2014г. 2015г. 2016г. 1. Коэффициент текущей (или общей) ликвидности 0,72 2,06 3,86 +3,14 Рекомендуемое значение: 2 и больше 1. Коэффициент быстрой (или промежуточной) ликвидности 0,72 2,05 3,66 +2,94 Рекомендуемое значение: не ниже 1 3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,05 0,51 1,43 +1,38 Рекомендуемое значение: 0,2 и больше На начало расчетного периода - на 2014 год показатель абсолютной ликвидности равняется 0.05. На конец 2016 года значение показателя повысилось, что является положительной тенденцией, и составило 1,43. В конце периода показатель оказался больше рекомендованного значения (0,2), что свидетельствует о том, что ООО «СИЛЬФ» обладает достаточными средствами для погашения в срок более срочных обязательств с применением более ликвидных активов. Следует заметить, что на конец расчетного периода показатель располагается выше рекомендованного уровня (0,2), что не отражается негативно на финансовой устойчивости ООО «СИЛЬФ», но может свидетельствовать об избытке собственных средств ООО «СИЛЬФ» и необходимости направлять их на развитие. Коэффициент промежуточной (или быстрой) ликвидности характеризует, какую часть краткосрочной задолженности можно погасить более ликвидными и быстро реализуемыми активами. Рекомендованное значение показателя - 0,6-0,8, говорящее, что текущие обязательства обязательно следует покрывать на 60-80% быстрореализуемыми активами. В начале расчетного периода (на 2014 год), показатель быстрой (или промежуточной) ликвидности равнялся 0,71. На конец 2016 года показатель повысился, что является положительной тенденцией, и составил 3,66. На начало расчетного периода - на 2014 год – показатель текущей ликвидности равнялся 0,71. На конец 2016 года показатель повысился, что можно оценивать как положительная тенденция, и равняется (3,86). На конец периода (2016 год) показатель располагается выше рекомендованного значения (2), что свидетельствует о том, что ООО «СИЛЬФ» в полной мере имеет собственные средства, чтобы вести хозяйственную деятельность и своевременно погашать срочные обязательства. Результаты проведенного анализа говорят о хорошем финансовом состоянии ООО «СИЛЬФ», его способности выполнять свои обязательства в краткосрочной (руководствуясь принципом осмотрительности), и, вероятно, долгосрочной перспективе. ООО «СИЛЬФ» можно отнести к надежным заемщикам, обладающим высокой кредитоспособностью. 1.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия Выделим основных конкурентов и проведем их сравнительный анализ по 10-ти бальной системе показателей. Таблица 1.9 Анализ конкурентов Параметр СИЛЬФ Амиком Логос Грюндиг Интелс-ИТ Арго СБ Месторасположение 10 8 8 9 9 10 Скорость обслуживания 9 9 8 7 9 7 Уровень обслуживания 10 7 8 9 6 7 Уровень цен 8 8 7 9 10 6 Уровень рекламы 6 8 7 10 10 5 Посещаемость 9 6 8 9 10 10 Степень доверия клиента 10 8 10 10 6 5 Доля рынка 5 3 4 5 7 4 Кол-во баллов 67 57 60 68 67 54 Таким образом, основным конкурентом ООО «СИЛЬФ» является превышающий его конкурентную оценку ООО «Грюндиг», и находящийся на одном уровне по количеству баллов ООО «Интелс-ИТ». Рис. 1.4. Оценка конкурентоспособности ООО «СИЛЬФ» В отношении конкурента ООО «СИЛЬФ» выигрывает в степени доверия и скорости обслуживания. Рис. 1.5. Многоугольник конкурентоспособности на рынке В целом, согласно данному анализу, ООО «СИЛЬФ» лидирует в месторасположении, уровне обслуживания, скорости обслуживания, степени доверия клиента. На основании данных вторичных источников и экспертных заключений составлена расчетная матрица SWOT-анализа ООО «СИЛЬФ», которая показывает сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы на рынке. SWOT-анализ помогает выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Были проанализированы и сгруппированы в таблицах 1.10 и 1.11 следующие показатели: - сильные стороны (Strengths) — преимущества; - слабости (Weaknesses) — недостатки; - возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества; - угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение на рынке. Таблица 1.10 SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны Сильные стороны S Ранг Балл Итог Слабые стороны W Ранг Балл Итог Богатый ассортимент Квалифицированный персонал Технология продажи Низкие затраты Проведение акций Низкая цена, скидки 0,5 0,1 0,1 0,05 0,05 0,1 9 6 3 5 7 8 4,5 0,6 0,3 0,25 0,35 0,8 Нехватка фирменной символики Плохое знание конкурентов Небольшая площадь Множество конкурентов Удалённость от поставщиков Нехватка средств на рекламу 0,2 0,1 0,2 0,4 0,05 0,05 3 4 8 5 7 7 0,6 0,4 1,6 2,0 0,35 0,35 Итого: 1 6,8/6=1,13 Итого 1 5,3/6=0,88 Относительная сила С составляющих SWOT определится: Cs=1,13/(1,13+ 0,88+1,15+0,81)=0,284; Cw=0,88/3,97=0,224; Co=1,15/3,97=0,290; Ct=0,81/3,97=0,204. Таблица 1.11 SWOT-анализ. Возможности и угрозы Возможности O Ранг Балл Итог Угрозы T Ранг Балл Итог Рост спроса на аксессуары Внедрение новых товаров Повышение уровня обслуживания Обучение персонала Увеличение темпов роста рынка Инвестирование 0,1 0,3 0,2 0,2 0,1 0,1 6 7 8 7 7 5 0,6 2,1 1,6 1,4 0,7 0,5 Рост цен поставщиков Вхождение на рынок сильных конкурентов Снижение темпов роста рынка Экономическая нестабильность Налоговая нестабильность Криминальные элементы Рост арендной платы 0,3 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0,1 7 5 4 3 7 5 9 2,1 0,5 0,4 0,6 0,7 0,5 0,9 Итого: 1 6,9/6=1,15 Итого: 1 5,7/7=0,81 Максимальное значение силы определяется в параметре «Возможности». Силу можно считать как вероятность свершения этого события. Исходя из слабых сторон и угроз большое внимание следует уделять поиску новых методов повышения конкурентоспособности, так как в целом предприятие находится в достаточно успешном месторасположении, и применяет множество конкурентных преимуществ, однако для дальнейшего повышения его конкурентоспособности необходимы скорее всего инновационные методы. Исходя из маркетинговых исследований, экспертами выделено пять тенденций, которые непосредственно влияют на результаты продаж товаров видеонаблюдения. Кроме того, сделан прогноз о направлении дальнейшего развития систем видеонаблюдения. 1) Демократичность цен, а вернее их снижение. Здесь речь идет о том, что при покупке видеонаблюдения покупатель ставит перед собой условие минимизации затрат. Стоимость видеонаблюдения является одним из определяющих факторов при выборе системы. Ценовое давление – это один из самых популярных и востребованных инструментов конкурентной борьбы. Наиболее явно это ощущается при появлении новых игроков на рынке видеонаблюдения. Кроме субъективной составляющей, в намеренном снижении цен можно узреть и объективную. Дело в том, что технический прогресс сегодня направлен на оптимизацию имеющихся технологий, их массовое внедрение. Последнее время изменился менталитет потребителя. Если раньше заказчик хотел: «самое крутое и долговечное», то преобладает желание «решить проблему». Это также обуславливает снижение цен. 2) Упрощение систем видеонаблюдения Все большую популярность завоевывают системы drag and drop, т.е. соединил и используй. Конечно, к инфраструктурным проектам видеонаблюдения такую политику применить сложно, но в подавляющей массе проектов использование современных технологий на порядок упростило не только проектирование и инсталляцию оборудования, а также его использование. Для небольших систем активно предлагаются готовые комплекты видеонаблюдения. Данная тенденция связана с интуитивной потребностью клиентов упрощения эксплуатации сложного оборудования: Во-первых, простые решения проще воспринимаются заказчиками, соответственно, лучше приобретаются. Во-вторых, для повседневной работы с простыми системами можно использовать менее квалифицированный персонал. 3) Вертикальные решения. Отрасль видеонаблюдения имеет использует множество новых терминов и обозначений. В техдокументации уже никого не удивляет все эти WDR, DNR, PoE, HD, Full HD и т.д. Маркетологи, PR менеджеры манипулируют одними и теми же понятиями, пытаясь преподнести их по-новому, как можно «аппетитнее». Одним из таких решений, которое пришлось по вкусу клиентам, стало отраслевое предложение создания комплексных систем видеонаблюдения, с учетом отраслевой специфики заказчика. Т.е. еще на первом этапе контакта клиенту предлагают уже практически готовый продукт, учитывающий особенности его бизнеса. Естественно, такие предложения подчеркивают опыт продавца, с самого начала интригуют потенциального покупателя, значительно повышая конверсию предложения. Например, в северной Америке «топами» комплексных решений выступают учреждения здравоохранения и муниципалитеты. У нас лидеры несколько другие: ритейл, транспортное видеонаблюдение. 4) Интеграция. За последний год на рынке видеонаблюдения (средних и крупных проектов) усматривается ярко выраженная тенденция к интеграции систем. Среднестатистическому клиенту уже недостаточно банального обмена полосовыми сигналами в рамках тривиального взаимодействия, он нуждается винтегрированных решениях. Наблюдается тенденция внедрения консолидированных систем управления системами безопасности с возможностями ведения общих баз данных распределенных архивов на основе уже распространенных SDK. 5) Мобильный доступ. В системах видеонаблюдения всё чаще говорят об актуализации получения возможности управления видеоархивом (изображением) с мобильных устройств. Данная тенденция связана с изменением общих предпочтений покупателей, которые все больше предпочитают использование мобильных терминалов стационарным станциям. Кроме этого современный человек в одном гаджете, зачастую, имеет личную информацию, информацию рабочего характера, поэтому такое требование кажется совершенно закономерным. Поэтому львиная доля игроков на рынке видеонаблюдения уже успели задуматься или даже уже обзавелись собственными приложениями, предназначенными для удалённого доступа к изображениям с камер видеонаблюдения. Кроме того, данные приложения позволяют дистанционно управлять работой камер видеонаблюдения, а при наличии PTZ оборудования – дополнительно позиционированием и зумом. Одновременно приветствуется унификация оборудов....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: